В процессе эксплуатации погрузчика колеса имеют немаловажное значение, потому что они работают на площадках с разным дорожным покрытием. Например, на складе ровный и гладкий пол, совсем иное дела, когда это снег или грунт.
Требования, предъявляемые к колесам
- Устойчивость к перепадам температур.
- Стойкость к механическим повреждениям (порезам стеклом или металлической стружкой).
- Способность гасить удары на неровной поверхности (на выбоинах и стыках дорожных плит). От этого свойства зависит безопасность перемещения груза и долгий срок эксплуатации ходовой части погрузчика.
Теряетесь в выборе колес?
Позвоните специалистам нашей компании, они помогут вам сделать грамотный выбор! Модели погрузчиков различаются расположением колес и набором выполняемых функций. Колеса могут быть ведущими и ведомыми. На погрузчиках грузоподъемностью более 1,5 тонн передние колеса являются спаренными. Огромное значение имеет рисунок протектора шин.
В настоящее время для погрузчиков выпускаются шины 26.5-25 трех типов:
Пневматические шины
Шины заполняются воздухом, благодаря чему погрузчик комфортно и безопасно эксплуатируется на неровных дорожных покрытиях. Толчки и удары во время движения погрузчика с пневматическими шинами погашаются, но их отличает уязвимость перед порезами и проколами. Пневматические шины имеют второе название — шинокомплект, который состоит непосредственно из шины, камеры и ободной ленты-флиппера.
Цельнолитые шины
Шины цельнолитые обладают стойкостью к механическим повреждениям (к порезам стеклом или металлической стружкой). Основным недостатком шин является повышенная износостойкость, плавность ходя теряется, повышается чувствительность к неровным поверхностям. Идеальными условиями эксплуатации данного типа шин будут закрытые помещения с ровной поверхностью пола.
Пневматические шины для погрузчиков заполнены полиуретаном, за счет чего предупреждается преждевременный износ. Технология производства шин широко применяется за рубежом, называется «Tyre Fill», в нашей стране постепенно увеличивается спрос на такой тип шин. Подобные шины могут использоваться только для ПТО с максимально допустимой скоростью движения 50 км/час.
Закаченный в шину полиуретановый состав со временем преобразуется в вещество, по весу аналогичное цельнолитой шине, при этом упругость не теряется.