Впервые за 40 лет своего существования, Лада 4х4, которая ранее носила название Нива получила кое какие усовершенствования. Этот знаменательный момент на российском заводе решили подчеркнуть, дав модели приставку Urban. Название говорит само за себя, представленная в 2014 году версия позиционируется, как городской вариант Лады 2121, при этом стандартная версия и версия в пятидверном кузове по прежнему доступны в продаже. Понятное дело, что для крупных городов с их вечными пробками, российский внедорожник представляет малый интерес, а вот для регионов с плохими дорогами и снежными насыпями Лада 4х4 Урбан 2016 года может и подойти. Если Вам кажется, что в АвтоВазе работают лентяи, которые ничего нового не производят и Лада 2121 Урбан это плевок в сторону российских автолюбителей, то здесь мы готовы с вам возразить. Нем мы конечно, не оправдываем Аатоваз и считаем, что практически все модели уступают в конкуренции иномаркам, но последнее время у концерна появилось несколько интересных и конкурентоспособных моделей. Но речь не о них, а о бывшей Ниве. К примеру Mercedes-Benz Gelandewagen также на протяжении достаточно долгого периода был подвержен минимальным изменениям, но это никак не мешает быть ему одним из лучших представителей в своем классе. Конечно сравнивать 4×4 Urban и Гелендваген не совсем верно, но Лада 2121 в свое время была одним из лучших доступных внедорожников, более того интерес к автомобилю проявляли и проявляется даже сейчас не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами.
Внешний вид
Предлагаем перейти к небольшому сравнению и поиску отличий Лады Нивы ( мы до сих пор не можем привыкнуть, что автомобиль называется теперь по другому) от версии Урбан.
Как можно видеть по фотографии, Лада 4х4 Урбан 2016 года отличается от стандартной Лады 2121 новым передним и задним бампером, железные «балки» решено было заменить на более современные, вместе с этим появилась новая решетка радиатора и легкосплавные диски. Список конечно небольшой, но все это придало внедорожнику более городской и современный внешний вид. Отметим, что даже иностранные производители зачастую при рестайлинге обходятся таким же набором доработок. Конечно хотелось бы, чтобы производители поработали и над технической составляющей, но об этом чуть позже.
А что в салоне?
Дизайн интерьера претерпел минимальные изменения, с одной стороны это позволило «освежить» салон, с другой стороны небольшие и несущественные доработки позволили сохранить стоимость автомобиля на прежнем уровне.
Нивовод со стажем может сразу глядя на фотографию сказать, что в салоне появилась новая «баранка», со слов представителей АвтоВАЗа, она стала удобнее и приятней на ощупь. На тоннеле появились подстаканники, что еще раз подчеркивает, что данная версия автомобиля предназначена больше, для эксплуатации в городе. В список доработок также вошла новая обивка сидений, которая придает более веселое настроение салону. На этом улучшения закончились, нам бы хотелось чтобы в дальнейшем производители добавили больше комфорта, а именно сиденья с поясничным упором, более современный кондиционер (на Урбане есть кондиционер, но он вызывает массу вопросов), а лучше климат-контроль. Список требований можно продолжать долго, если автомобиль позиционируется, как городской, то в современных реалиях отсутствие автоматической коробки является существенным недостатком…
Технические характеристики и «новый» мотор
А вот тут никаких подвижек практически не наблюдается, кроме модернизированного двигателя, который стал чуть мощнее (на 3 л.с.) по сравнению со стандартным, который устанавливается 2121. По большому счету этот все тот же хорошо знакомый многим установлен четырехцилиндровый бензиновый «атмосферник» объемом 1.7 литра, работающий в паре с 5-ти ступенчатой механической трансмиссией. По заявленным данным данный мотор расходует в смешанном цикле порядка 11 литров топлива, для современного автомобиля расход очень высок, в этом и дилемма. Для того чтобы ВАЗ 2121 смог конкурировать в сегодняшних реалиях, производителям стоит задуматься о дизельном двигателе, либо о подключаемом полном приводе, но тогда машина лишится своих внедорожных преимуществ, за которую ее так полюбили многие. Кстати ходят слухи о том, что в 2018 году появится новое поколение с существенными доработками, в плане у производителей установить на Урбан 2.0 литровый мотор, который должен стать мощнее и экономичней нынешнего.
Совершенно недавно на нашем сайте мы составили список новых внедорожников 2016 года стоимостью до миллиона рублей, которые на данный момент можно купить в России. В этот список вошли несколько китайских моделей, УАЗ, Лада 2121 и пятидверная Лада Нива Урбан.
Цена в 2016 году
На данный момент внедорожник продается в одной комплектации по цене 495 200 рублей, для сравнения стоимость стандартной версии Лады 4х4 составляет 446 200 — 455 700 рублей. Стоит ли платить почти 40 000 рублей, за другие бампера, легкосплавные диски и накидку на сиденья тавкую сумму, решать Вам.