Вот и дождались, Мазда выпустила второе поколение CX-9, который является на данный момент самым крупным кроссовером в линейке компании. Первое поколение было выпущено, аж страшно представить, 10 лет назад, ожидалось что основным рынком сбыта будет Америка, где любят подобного рода автомобили. Первое поколение представляло собой нечто среднее между компаквеном и семиместным паркетником. Прошло сколько лет, а на вторичном рынке данная модель пользуется немалым спросом, о том что это неплохой автомобиль заявляют и различного рода награды, которые автомобиль получил в разных категориях. Считаем должным отметить тот факт, что в России большой популярностью пользуется модель СХ-5, которая по мнению большого числа автоэкспертов и автожурналистов является лучшим кроссовером в своем сегменте.Это подтверждается отличным соотношением цена/качество, наличием современных экономичных и надежных моторов. Посмотрим сможет ли Мазда СХ-9 2016 модельного года стать таким же популярным, но уже в своем сегменте, где есть серьезные конкуренты.
Внешность одна из сильных сторон
Второе поколение японского кроссовера получила внешность в стиле Kodo, что в переводе означает «душа движения». Как вмдно на представленных фотографиях, СХ-9 второго поколения во внешности намного превосходит своего предшественника, если ранее автомобиль выглядел семейным и не излучал никакого намека на агрессивность, то сейчас все изменилось.
За счет узких фар, массивной решетки радиатора и рубленых линий бампера — создается ощущение, что под капотом расположен мощный силовой агрегат готовый молниеносно унести автомобиль в точку. Лично нам очень сильно импонирует, как выглядит бампер, дизайнеры замаскировали противотуманые фары, сделали мощную губу с местом под номер, отдельного упоминания заслуживают декор по краям, складывается ощущение, что эдо воздухозаборники предназначенные для охлаждения тормозной системы, но к сожалению это не так. Нам, кстати такая структура напомнила отдаленно новый Lexus LX570, у которого такая же сложная структура бампера. Интересно будет ли на такой морде излишне скапливаться грязь…
В профиль СХ-9 нового поколения сохранил узнаваемые очертания, при этом он стал выглядеть стремительней. Особой фишкой можно назвать появившейся плавник антэны, в стиле BMW. Задняя часть, как видно на фото, отличается наличием более компактных фонарей, появлением хромированной сабли и более серьезной высштамповкой на двери. Как и предыдущее поколение, модель 2016 года сохранило два патрубка выхлопной системы, правдо теперь они выглядят более скромно. В целом нам очень сильно понравился внешний вид японца, на наш взгляд это самый динамичный облик в классе.
Дизайн интерьера поражает качеством
Салон паркетника безусловно стал на порядок лучше, это касается как дизайна, так и использумых материалов. Несмотря на то, что автомобиль уступает в габаритах предшественнику, как не странно место в нем стало больше, как для передних пассажиров, так и для пассажиров на третьем ряду, за счет более вертикальной посадки. Как видно на опубликованных фотографиях, салон получил новую приборную панель и руль, центральная консоль избавилась от обилия клавиш, теперь здесь находится только блок управлением климата, монитор переехал на панель, в стиле Audi. Управление мультимедиа осуществляется либо клавишами на руле, либо с помощью сенсорного экрана, либо шайбой расположенной на тоннеле, некий аналог i-Drive от BMW.
Отдельного внимания заслуживают материалы отделки — натуральная коричневая кожа, Mazda возомнила себя премиум брендом? Алюминивые вставки и вставки из палисандра. Также нет никаких претензий к используемому пластику, он более чем мягкий. Производители заявляют, что немалая работы была проведена и с шумоизоляцией, от части улучшить ее удалось за сет использования более толстых стекол.
Технические характеристики и новый мотор
Второе поколение кроссовера из Японии стало легче и прочнее своего предшественника. За счет использования современных сталей удалось добиться снижения веса на 90 кг в случае монопривода и на 130 кг в случае полного привода, который подключается через с электронноуправляемую многодисковую муфту.За основу новинки была взята удлиненная платформа от Мазды 6, что позволило увеличить колесную базу на 55 мм (до 2930 мм), в то время, как сама длина машины сократилась на 30 мм (до 5056 мм) с одной стороны это позволило добавить место в салоне, с другой же стороны это придало внешности большую спортивность и позволило избавиться от внешности минивэна.
Двигатель
Под капотом Mazda CX-9 2016 модельного года находится абсолютно новый 2.5 литровый бензиновый мотор Skyactiv-G непосредственным впрыском топлива и турбокомпрессором, выдающим 250 л.с. (для России на бумаге скорее всего будет цифра 249 л.с.) 420 Нм. В качестве трансмиссии будет доступен 6-ти ступенчатый автомат. Есть ощущение, что совсем скоро Мазда предложет в качестве трансмиссий что-то новое, возможно это будет более современный автомат с большим числом передач, либо же компания пойдет по иному пути и предложет свой вариант роботизированной трансмиссии.
Начало продаж и цена
Ожидать появление автомобиля у официальных дилеров в России стоит не ранее середины второго квартала. Что касается доступных комплектаций и цены, то по предварительным данным стоимость будет составлять около 2 200 000 рублей. Не исключено, что список доступных комплектаций расшириться, ранее автомобиль предлагался в единственной комплектации 4WD Sport стоимостью 1 920 000 рублей.