Паркетники наилучший вид транспорта для нашей страны
На сегодняшний день определение между вседорожниками, кроссоверами и паркетниками практически напрочь стерты. Но по сути это одно и тоже, проще говоря это автомобиль внешне имеющий сходство с классическим внедорожником, но без внедорожного потенциала будь то постоянный полный привод, понижающая передача, принудительное выключение осей и самое главное отсутствие рамы. В свою очередь главным отличием паркетника от кроссовера можно считать базу, на котором построен автомобиль. Ранее кроссоверы в основном были построены на базе хэтчбеков, а паркетники на базе седанов. В сегодняшних реалиях, когда автомобили имеют в основном модульные платформы, это различия канули в лету.
Благодаря отсутствию рамы, паркетник имеет меньший вес, это позволило значительно снизить расход топлива, а также более четкую управляемость. К достоинствам безусловно также стоит отнести внушительный дорожный проссвет и полный привод, либо постоянный либо подключаемый. Все это привело к тому, что такой класс автомобилей получился «универсальным», что-то среднее между универсалами (седанами) и внедорожниками, от каждого типа класса паркетник унаследовал лучшее. Но есть и другое мнение, что паркетники наоборот не представляют из себя ничего выдающегося т.к. имеют все же управляемость хуже, чем у седанов и также не приспособлены для езды по бездорожью. Кстати советуем посмотреть на эту тему видео, а заодно и на сравнение между моделями.
Зачастую, от тех кто рассматривает себе покупку данный тип автомобиля можно услышать вопрос о том, какой паркетник лучше. Сразу же хотим ответить, что как такового лучшего паркетника не существует и вот почему — у каждого при выборе автомобиля разные потребности, одних интересует надежность, других низкий расход топлива, кого-то динамика, для других вместительность багажника и просторный салон и т.д.
Лично мы разделяем паркетники по двум типам:
- по принаджежности бренда к стране (немецкие, корейские, российские, японские, китайские, французские, американские и т.д.)
- по ценовой составляющей (бюджетные, дорогие, средние и люксовые).
Давайте для лучшего понимания приведем пару примеров.
Сравним между собой два немецких паркетника, правда немного разной ценовой категории. Volkswagen Touareg можно отнести к средней ценовой категории, а BMW X5 уже к дорогой.
К немецким паркетникам также можно отнести:
- Audi Q7;
- BMW X6;
- Mercedes-Benz M-Class;
- Porsche Cayenne.
К японским по нашему мнению можно отнести такие модели, как:
- Acura MDX;
- Infiniti QX70;
- Infiniti QX60;
- Lexus RX;
- Mazda CX-9;
- Nissan Murano;
- Toyota Highlander.
Китайские паркетники представляют собой
- Great Wall Hover H6;
- Hawtai Boliger;
- Luxgen 7 SUV.
Если брать ценовую составляющую, то скажем паркетники до 800 000 рублей можно отнести к бюджетным моделям, в этом случае если Вы рассматриваете покупку нового автомобиля, то тут придется рассматривать только китайские модели. Другое дело если вы будите рассматривать покупку б/у кроссовера. То тут до 2015 года можно было рассмотреть массу вариантов. Если вы готовы потратить в 2 или 3 раза больше, скажем 1 500 000 — 2 000 000 рублей, то опять же можно рассматривать покупку новых авто, таких скажем как Мазда СХ-9 или Тойота Хайлендер или же обратить внимание на рынок б/у, тогда это безусловно будет что-то из немцев, скажем БМВ Х6 или Порше Кайен.
Вкратце подводя итог можно сделать такой вывод, что зачастую паркетниками принято называть автомобили имеющие схожую внешность с внедорожниками, но отличающиеся от них отсутствием рамы и внедорожных примочек, в свою очередь от кроссоверов паркетники отличаются базой на которой они построены.